Графомания
Меню сайта


Категории каталога
Геймдев: Технологии
Геймдев: Разделочная
Геймдев: Персонажи
Программирование
Железный век
Художественное


Форма входа



Поиск


Друзья сайта
.::LvL - Q3A Maps Russian promode community



Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 01:19
Главная » Статьи » Геймдев: Технологии

Как начать играть в Challenge ProMode Arena?

Challenge ProMode Arena (CPMA, Promode) — это модификация игры Quake III. Приставка «про» — происходит от англ. professional. Сразу после появления Quake III: Arena некоторые игроки и разработчики объединились с целью создать более сбалансированный вариант игры. Этот мод вобрал в себя многие полезные черты предыдущих версий Quake, но это не просто смешение всех игр серии Quake, это достаточно грамотное и сбалансированное сочетание различных параметров игры для получения наиболее зрелищного аркадного шутера.

Данная статья расскажет, как установить и настроить CPMA, поскольку процедура проникновения в ряды промодеров технически довольно сложна (впрочем, даже без нее однотранзисторные игроки там держаться не будут).

Главное меню
Главное меню


Установка под Quake 3

1. Предположим, Quake 3 уже имеется (как минимум, нужен pak0.pk3 в папке [Q3Path]\BaseQ3, остальное можно добыть из патча).

2. Далее нам нужна вот эта страница. Во-первых, Q3 нужно обновить, сначала патчем до 1.32, потом с него до 1.32c.

3. Теперь забираем пак карт CPMA с той же страницы и распаковываем их в каталог BaseQ3 - не нужно ставить карты в папку мода (которой у нас еще пока нет). CPMA требует полный набор своих карт для создания сервера, так что даже с ботами играть можно только при полном комплекте. Спорный момент, но уж так повелось.

4. Наконец, ставим сам мод - на сегодняшний момент это версия 1.48.

5. Тестируем, что наставили, запускаем с параметром: 'quake3 +set fs_game cpma', либо выбираем CPMA через меню модов. Должно загрузиться альтернативное меню с пестрой моделькой, можно создать listen-server с ботами и убедиться, что все запускается.


Установка под Open Arena

OpenAren - свободный клон Quake 3. Код Q3 был открыт, но ресурсы - карты, модели, звуки, текстуры остались проприетарными, т.е. сама игра по-прежнему платная, в отличие от движка. Группа энтузиастов попыталась создать копию игры, опираясь на бесплатные ресурсы. Качество их, мягко говоря, стрёмное, но зато все бесплатно - качай и играй. CPMA опирается на ресурсы оригинального Q3, как бы сильно авторы не стремились от этого уйти, поэтому при установке CPMA под OpenArena придется пожертвовать некоторыми вещами.

1. Итак, OpenArena скачана, распакована и пропатчена (патч также распаковывается с заменой файлов в папку игры).

2. Теперь забираем пак карт CPMA с той же страницы и распаковываем их в каталог BaseOA - не нужно ставить карты в папку мода (которой у нас еще пока нет). CPMA требует полный набор своих карт для создания сервера, так что даже с ботами играть можно только при полном комплекте.

3. Наконец, ставим сам мод - на сегодняшний момент это версия 1.48.

4. Тестируем, что наставили, запускаем с параметром: 'openarena +set fs_game cpma', либо выбираем CPMA через меню модов. Должно загрузиться альтернативное меню (тут внезапно не появится Xaero, модели которого в OA просто нет), можно создать listen-server с ботами и убедиться, что все запускается. Тут нужно отметить, что переменные model и cg_enemyModel (вообще, о них чуть ниже) нужно выставить в соответствии с теми модельками, которые есть в OpenArena, иначе OA выругается в консоль и откажется грузить карту - "из коробки" в CPMA настроены Mynx и Keel, которых мы так любим, но в OA не встретим.


Чтобы быстрее въехать

1. В CPMA есть четыре геймплея:

  • основной CPM, включен по-умолчанию
  • классический (ванильный) VQ3, он же OSP
  • модерновый CQ3, по-своему интересный, но не очень популярный
  • старый "классический" промод PMC, доставшийся в наследство от первых версий мода

Геймплеи различаются физикой игрока, поведением оружия и предметов и множеством других аспектов. Если вам все равно, с чего начинать - то можно просто не заморачиваться и играть в CPM - я остановился именно на нем, перебрав остальные варианты.

Если заморочиться захотелось - в игре геймплей меняется консольной переменной server_gameplay vq3(pmc/cq3) и последующей командой map_restart, либо параметр set server_gameplay vq3 прописывается в ярлык или батник игры - тогда любая начатая игра будет запускаться с указанным геймплеем.

2. Далее нужно сконфигурировать управление и клиентские параметры под себя, проще всего сделать это, взяв мой конфиг и внеся в него необходимые изменения - большинство параметров в нем снабжены комментариями.

После того, как конфиг подправлен, его нужно добавить в ярлык запуска: '+exec [yournick].cfg'. CPMA не сохраняет настройки сама по себе, что позволяет играть с ними как угодно, а после перезапуска вернуться к оптимальным умолчаниям.

3. HUD тоже можно настроить, это не очень просто делать с нуля, но вполне возможно. Кроме того, в самой игре есть несколько готовых вариантов и множество можно найти в сети (например, мой) - либо какой-то из них придется по душе, либо что-то очень близкое к желаемому можно будет довести до ума (конфиги HUDов лежат в подкаталоге hud папки cpma). Если внимательно смотреть в вышеупомянутый конфиг, то там есть переменная ch_file - она и содержит в себе имя хада.

Вот так выглядит мой HUD
Вот так выглядит мой HUD

Вообще, с CPMA идет неплохой комплект документации (cpma\docs), хоть и на английском языке.


Теперь нужно сделать нормальный ярлычок для уютной домашней игры.

Например, мой:
quake3.exe +set fs_game cpma +exec scrama.cfg +set com_huncmegs 128

Или для игры в OSP:
quake3.exe +set fs_game cpma +set server_gameplay vq3 +exec scrama.cfg +set com_huncmegs 128

Параметр com_huncMegs определяет количество памяти, выделяемой для графической подсистемы игры, увеличенное значение нужно для запуска некоторых современных ресурсоемких карт, но может быть исключено из строки, если вы не играет на нестандартных гигантских аренах.


Кино напоследок:

Пока все, буду пополнять по мере необходимости.


Замечательный FAQ, который также поможет въехать в игру.



Категория: Геймдев: Технологии | Добавил: Scrama (15.11.2011)
Просмотров: 6269 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 1
1 MytisJK  
0
Видео зачетное

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]